Menu

Дирижирование

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В БАКЛАВРИАТ

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

«6В02106-ДИРИЖИРОВАНИЕ»

                         

I – творческий экзамен

           «Хоровое дирижирование»

Оценка 29-40 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

Оценка 17-28 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.

Оценка 5-16 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.

Оценка менее 0-4 баллов:

У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.

 

ІІ – творческий экзамен

«Хоровое дирижирование»

29-40 баллов: абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.

17-28 баллов: наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.

5-16 баллов: существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.

0-4 баллов: отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.

Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:

29-40 баллов - абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение гармонических функций в решении задачи; точное определение отклонений, активное применение неаккордовых звуков

17-28 баллов - наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; небольшие погрешности в решении задачи по гармонии, применение неаккордовых звуков

5-16 баллов - существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение отклонений в задаче по гармонии

0-4 баллов – отсутствие навыков написания диктанта, решения задачи по гармонии.

 

ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Предшествующими уровнями образования абитуриентов для данной специальности могут являться:

1. музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа;

2. специализированные музыкальные школы;

3. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;

4. эстрадно-цирковое училище;

5. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).

 

І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Хоровое дирижирование»

1. Исполнение программы:

- дирижирование двумя контрастными сочинениями (одно – a cappella, второе – с сопровождением);

- игра на фортепиано хоровой партитуры и фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по обязательной литературе: Казачков С. «Дирижёрский аппарат и его постановка», Канетов О. «К истории развития казахского хорового искусства»;

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и хоровой литературе.

 

«Оркестровое дирижирование»

1. Исполнение программы:

- дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);

- игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.

 

ІІ – творческий экзамен

Хоровое дирижирование:

1.Устный экзамен по гармонии – устно по билетам (игра модуляции, игра секвенции, гармонический анализ).

2.Диктант по сольфеджио – письменно (3-х-голосный однотональный с хроматизмами, с отклонениями в тональности первой степени родства диктант).

 

Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:

(Письменный экзамен по гармонии, диктант по сольфеджио) 

1.Гармония – однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.

2.Сольфеджио – 2-х голосный письменный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.