Дирижирование
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В БАКЛАВРИАТ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
«6В02106-ДИРИЖИРОВАНИЕ»
I – творческий экзамен
«Хоровое дирижирование»
Оценка 29-40 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.
Оценка 17-28 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.
Оценка 5-16 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.
Оценка менее 0-4 баллов:
У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.
ІІ – творческий экзамен
«Хоровое дирижирование»
29-40 баллов: абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.
17-28 баллов: наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.
5-16 баллов: существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.
0-4 баллов: отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.
Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:
29-40 баллов - абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение гармонических функций в решении задачи; точное определение отклонений, активное применение неаккордовых звуков
17-28 баллов - наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; небольшие погрешности в решении задачи по гармонии, применение неаккордовых звуков
5-16 баллов - существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение отклонений в задаче по гармонии
0-4 баллов – отсутствие навыков написания диктанта, решения задачи по гармонии.
ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ДИРИЖИРОВАНИЕ»
Предшествующими уровнями образования абитуриентов для данной специальности могут являться:
1. музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа;
2. специализированные музыкальные школы;
3. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;
4. эстрадно-цирковое училище;
5. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).
І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Хоровое дирижирование»
1. Исполнение программы:
- дирижирование двумя контрастными сочинениями (одно – a cappella, второе – с сопровождением);
- игра на фортепиано хоровой партитуры и фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);
2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).
3. Коллоквиум включает вопросы:
- по обязательной литературе: Казачков С. «Дирижёрский аппарат и его постановка», Канетов О. «К истории развития казахского хорового искусства»;
- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);
- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и хоровой литературе.
«Оркестровое дирижирование»
1. Исполнение программы:
- дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);
- игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);
2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).
3. Коллоквиум включает вопросы:
- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);
- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.
ІІ – творческий экзамен
Хоровое дирижирование:
1.Устный экзамен по гармонии – устно по билетам (игра модуляции, игра секвенции, гармонический анализ).
2.Диктант по сольфеджио – письменно (3-х-голосный однотональный с хроматизмами, с отклонениями в тональности первой степени родства диктант).
Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:
(Письменный экзамен по гармонии, диктант по сольфеджио)
1.Гармония – однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.
2.Сольфеджио – 2-х голосный письменный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.