Струнные инструменты
ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Образовательная программа:
«7М02102 – Инструментальное исполнительство»
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
І. КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
1) Тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский)
2) Тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ
1. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Исполнение программы:
· И.С.Бах. 2 части сонаты или партиты для скрипки соло или 2 части из сюиты для виолончели соло
· Крупная форма: Концерт. Первая или вторая и третья части.
· Виртуозная пьеса развернутого характера.
· Произведение казахстанского композитора.
Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров.
Продолжительность выступления не менее 40 минут.
2. КОЛЛОКВИУМ
В коллоквиум входят вопросы, включающие необходимый объем знаний преподавателя, солиста, артиста оркестра для исполнителя на струнном инструменте.
Примерные вопросы коллоквиума комплексного экзамена
по специальности «Струнные инструменты»
1. Основные редакции Сонат и партит И.С. Баха для скрипки соло;
Сюит для виолончели соло
2. Выдающиеся исполнители XX века
3. Особенности стиля композитора - автора исполняемых произведений
4. Концертные исполнители Казахстана
5. Казахстанская скрипичная (альтовая, виолончельная, контрабасовая) школа
6. Жанр концерта в творчестве композиторов Казахстана
7. Камерно-инструментальные сочинения композиторов Казахстана
8. Современные произведения для скрипки (альта, виолончели, контрабаса)
9. Инструменты - предшественники скрипки
10. История эволюции смычковых инструментов
11. История эволюции смычка
12. Итальянская скрипичная школа XVII века
13. Скрипка (альт, виолончель, контрабас) в творчестве венских классиков
14. Программность в творчестве композиторов-скрипачей XVII века
15. «Школа Парижской консерватории»
16. Произведение романтиков для скрипки (альта, виолончели, контрабаса)
17. Роль Н.Паганини в развитии скрипичного искусства
18. Жанр транскрипции в творчестве композиторов-скрипачей
19. Русская (скрипичная, альтовая, виолончельная, контрабасовая) школа
20. Циклические сочинения для скрипки (альта, виолончели, контрабаса) соло XX века
21. Скрипичное творчество композиторов-импрессионистов
22. Квартетное исполнительство в Советском Союзе
23. Советские музыканты-струнники – лауреаты международных конкурсов
24. Совместная работа композитора и исполнителя
25. Произведения советских композиторов для скрипки (альта, виолончели, контрабаса)
26. Советские камерные оркестры
27. Концерты композиторов XX века (для скрипки, альта, виолончели, контрабаса)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальная оценка за творческий экзамен по специальности составляет 35 баллов. Минимальный проходной балл – 9.
- 27-35 баллов (отлично)
Претендент должен показать яркие музыкальные данные, исполнительские способности, чувство стиля, культуру исполнительского интонирования.
- 17-26 баллов (хорошо)
Исполнение претендента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством.
- 9-16 баллов (удовлетворительно)
Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (интонация, слух, фразировка, ритм).
- 0-8 баллов (неудовлетворительно)
Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.
III. ЗАЩИТА РЕФЕРАТА
Требования, предъявляемые к реферату:
1. Тема и содержание реферата должны соответствовать профилю специальности.
2. Реферат выполняется на казахском или русском языках.
3. Объем реферата – не менее 15 страниц.
4. Сведения, которые необходимо отразить в реферате:
· актуальность и новизна темы;
· формулировка объекта, предмета, цели и задач работы;
· анализ последних публикаций и исследований, нерешенная часть проблемы;
· ожидаемый результат, практическая значимость исследования;
· список использованных источников с указанием выходных данных (название, место и год издания, количество страниц).
5. Цитатный материал реферата оформляется в соответствии с нормативами научных работ (сноски с указанием литературного источника, номера страницы обязательны).
6. Цитатный материал не должен превышать 20% от общего объема текста реферата.
7. Нотные примеры (если таковые имеются) печатаются в качестве приложения к реферату и не входят в основной листаж текста реферата.
8. Текст следует печатать через одинарный интервал. Поля: правое – 10 мм., левое – 30 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – сквозная. Номер страницы ставят справа в нижней части листа.
Защита реферата также включает возможные вопросы по теории, истории музыки, музыкальному фольклору или методике преподавания специальных дисциплин, связанные с избранной темой исследования.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Максимальная оценка за творческий экзамен по защите реферата составляет 35 баллов. Минимальный проходной балл – 9.
- 27-35 баллов (отлично)
Претендент должен представить актуальную проблему, продемонстрировать достаточную эрудицию, аналитическое мышление, владение научным аппаратом, видение путей решения проблемы.
- 17-26 баллов (хорошо)
Претендент хорошо формулирует цель и задачи, логично излагает основные положения исследования. Но при этом демонстрирует недостаточный уровень знаний по проблемам теории, истории и методологии рассматриваемого вопроса.
- 9-16 баллов (удовлетворительно)
Слабое понимание сути проблемы исследования, недостаточное владение навыками письменного научного изложении, недостаточная аргументированность актуальности работы.
- 0-8 баллов (неудовлетворительно)
Отсутствие практической значимости исследования, малый объем (10 и менее страниц), слабое владение научным аппаратом, несоответствие тематики профилю специальности…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАПИСИ ВИДЕО
– Видеосъемка должна производиться без остановок с начала и до конца исполнения произведения. Допускаются паузы в записи между произведениями. Не допускается использование видеомонтажа, соединения нескольких отрывков в исполнении одного произведения. Во время исполнения программы должны быть отчётливо видны руки, инструмент и лицо исполнителя.
Допускается любительский формат, при соблюдении всех вышеуказанных требований. В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям, присланное видео рассматриваться не будет.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТПРАВКЕ ВИДЕО
1. Претенденту нужно сделать видеозапись программы, загрузить ее на YouTube канал и скинуть ссылку с открытым доступом на видео секретарю вступительных экзаменов korlan-07@mail.ru, +77077130434 WhatsApp, не позднее 15.07.20г.
2. В письме со ссылкой на видео абитуриент должен указать: ФИО, исполняемую программу, кафедру куда поступает, копию удостоверения личности, контактные данные (в случае проблем со ссылкой или видео);
3. В описании к видео указать ФИО и исполняемую программу.
По всем вопросам, касательно вступительного экзамена по специализации «Струнные инструменты», обращаться к Халиловой Корлан Маратовне
+7 707 713 0434