Сегодня состоялся мастер-класс Заслуженного деятеля искусств РК, музыковеда Талшин Сапаргалиевой
14 октября в стенах зала им. Шопена Казахской национальной консерватории им. Курмангазы прошел мастер-класс Заслуженного деятеля искусств Республики Казахстан, музыковеда, практикующего свою деятельность во Франции, Талшин Махмудовны Сапаргалиевой на тему «Quevadis, musica? Новая музыка – новое восприятие? Пересечение музыкальных времён и культур».
С большой радостью и любовью встретила аудитория нашу соотечественницу, долгие годы преподававшую на кафедре истории зарубежной музыки Талшин Сапаргалиеву. Прослушать мастер-класс талантливого музыковеда пришли преподаватели и студенты кафедр «Музыковедение и композиция» и «Струнные инструменты», музыканты-исполнители и просто интересующиеся современным композиторским творчеством.
Лектор рассказала о новых тенденциях в европейской музыкальной культуре. Так, в первом отделении мастер-класса были представлены произведения французских композиторов Фредерика Дюрьё и Никколо Кастильони, которые впервые прозвучали на казахстанской сцене в филармонии им. Жамбыла 10 октября 2019 года в исполнении выпускницы Парижской Высшей национальной консерватории Малики Есетовой. Обращая внимание публики на историю создания произведений и заложенную в них программу, Талшин Махмудовна постепенно открывала завесу правильного восприятия модернистского и постмодернистского творчества европейских композиторов. Большой резонанс вызвал анализ оперы «Легенды» современного итальянского автора Алессандро Сольбиати на сюжет притчи о великом инквизиторе из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Глубокий философский контекст произведения вызвал многозначную реакцию аудитории, выразившейся в многочисленных вопросах и даже полемике.
Второе отделение мастер-класса составило исполнение Малики Есетовой (скрипка) и Майи Сепп (фортепиано) таких произведений, как Соната G-dur Мориса Равеля, Соната №2 для скрипки и фортепиано Бела Бартока, Соната для скрипки и фортепиано Бернда Алоис Циммермана, «11 танцев для прекрасной Верены» Никколо Кастильони и «Placer/Deplacer» Фредерика Дюрьё. Прозвучавшая программа ярко отразила пути взаимодействия и преемственности различных композиторских школ. Перед исполнением артистов, Талшин Сапаргалиева давала характеристику произведениям, объясняя их роль в творчестве авторов, программу и структуру музыкального языка.
Высокий профессионализм, художественность изложения, фундаментальная теоретическая база лектора оставили публику в полном удовлетворении от прослушанного материала, а также вызвали ряд вопросов, связанных с тенденциями в новейшей музыке, символизмом в искусстве нашей эпохи и особенностями европейского музыкального образования.