Дирижирование
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6В02117 – ДИРИЖИРОВАНИЕ»
І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Специализация «Хоровое дирижирование»:
1. Исполнение программы:
– дирижирование двумя контрастными сочинениями (одно – a cappella, второе – с сопровождением);
– игра на фортепиано хоровой партитуры.
2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).
3. Коллоквиум включает вопросы:
– по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);
– общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и хоровой литературе.
Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:
1. Исполнение программы:
– дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);
– игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);
2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).
3. Коллоквиум включает вопросы:
– по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);
– общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.
ІІ. ВТОРОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН:
Специализация «Хоровое дирижирование»:
Гармония – устно по билетам (игра модуляции 1-й степени родства, секвенций, гармонический анализ).
Сольфеджио – письменно (2-хголосный диктант)
Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:
Гармония – письменно: однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.
Сольфеджио – письменно: 3-хголосный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.
21-35 Хорошо:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.
5-20 Удовлетворительно:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.
0-4 Неудовлетворительно:
У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.
21-35 Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.
5-20 Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.