Фольклорные инструменты (Саз сырнай, Жетыген, Сыбызгы)
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6В02116 – ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Фольклорные инструменты
I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Исполнение программы:
- Произведение крупной формы (соната, концерт);
- Произведение композиторов Казахстана;
- Произведение виртуозного характера;
- Два кюя в быстром, медленном или среднем темпе.
ІІ. ВТОРОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз по указанному тональному плану; гармонический анализ начального периода произведения);
Сольфеджио – письменно: одноголосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями в тональности первой степени родства.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, грамотное прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, определенный уровень технического мастерства.
21-35 Хорошо:
Исполнительский план произведений осмыслен абитуриентом, точно прочитан авторский текст, стиль музыки выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической, динамической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.
5-20 Удовлетворительно:
Нестабильность выноса программы, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (звук, динамика, фразировка, ритм, слуховой контроль).
0-4 Неудовлетворительно:
Остановки, ошибки в тексте, сильная скованность исполнительского аппарата, отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы обязательному уровню для поступления.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.
21-35 Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.
5-20 Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.