Кыл-кобыз
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6В02116 – ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Кыл-кобыз
I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Исполнение программы:
Кыл кобыз:
1. Произведение крупной формы (I или II, III части);
2. Произведение (пьеса) казахского композитора;
3. 3 кобызовых кюя.
Контакты секретаря вступительных экзаменов:
Уразгалиева Ритта Маратовна, тел. номері: +7 747 159 35 75,
почта: ritauraitugan@mail.ru
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, грамотное прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, определенный уровень технического мастерства.
21-35 Хорошо:
Исполнительский план произведений осмыслен абитуриентом, точно прочитан авторский текст, стиль музыки выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической, динамической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.
5-20 Удовлетворительно:
Нестабильность выноса программы, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (звук, динамика, фразировка, ритм, слуховой контроль).
0-4 Неудовлетворительно:
Остановки, ошибки в тексте, сильная скованность исполнительского аппарата, отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы обязательному уровню для поступления.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз, диатоническая или хроматическая, включающая в себя проходящие хроматические звуки; гармонический анализ начального периода произведения).
Сольфеджио – письменно: 2-хголосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями или модуляцией в тональности первой степени родства.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
36-50 Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.
21-35 Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.
5-20 Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.