Композиция
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6B02111 – КОМПОЗИЦИЯ»
І ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Состоит из 2 частей – представление собственных сочинений и коллоквиума.
1. Представление собственных сочинений (не менее 3 произведений):
2. Сочинения должны быть для разных инструментов с/без сопровождением/я фортепиано; в простых или сложных формах и жанрах (танцы, пьесы, прелюдии, вариации, сюиты и т.д.);
3. Cочинение – для голоса с сопровождением (песня, романс, баллада, хоровое сочинение).
Требования к сочинениям:
- Все произведения предоставляются в виде аккуратно набранного клавира или партитуры (от руки или же в любом нотном редакторе).
- Предоставляется аудиозапись произведения (в живом исполнении, либо в исполнении компьютера) или видеозапись в живом исполнении (иллюстратор).
- Приветствуется исполнение одного из собственных сочинений самим автором на любом инструменте (видеозапись) или в живом исполнении.
Критерии оценивания
I творческого экзамена
по специальности для абитуриентов
36-50 Отлично:
– исполнение наизусть собственных сочинений на любом инструменте на высоком уровне или чистая компьютерная запись; аудио или видеозапись без помех и технических ошибок; правильная нотация композиторской идеи; клавир или партитура в хорошем качестве; объяснение концепции сочиненных произведений; правильное использование музыкальной терминологии и отличное знание музыкальной литературы.
21-35 Хорошо:
– затруднения в исполнении собственных сочинений и объяснением концепции произведений; запись сочинений среднего качества; незначительные технические ошибки в нотации произведений, правильное использование музыкальной терминологии и хорошее знание музыкальной литературы.
5-20 Удовлетворительно:
– удовлетворительная запись сочинений; клавир или партитура с ошибками; аудио либо видеозапись в некачественном виде; трудности в объяснениях концепции сочиненных произведений. Удовлетворительное знание музыкальной терминологии и музыкальной литературы.
0-4 Неудовлетворительно:
– отсутствие аудио либо видеозаписи; плохое состояние клавира или партитуры; множество технических ошибок в нотации; плохое знание в музыкальной терминологии и музыкальной литературы.
Коллоквиум по музыкальной литературе – знание зарубежной, казахской, русско-советской музыки и наиболее известных произведений современных, зарубежных и казахстанских композиторов.
Критерии оценки: чувство формы, ассоциативно-образное мышление, музыкально-теоретическая подготовка, общий кругозор, импровизация.
ІІ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Комплексный экзамен по теории музыки включает в себя письменные экзамены по гармонии и сольфеджио
Гармония – письменно: однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.
Сольфеджио – письменно: 3-хголосный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.
Критерии оценивания
ІІ-творческого экзамена
по музыкально-теоретическим дисциплинам
36-50 Отлично:
– абсолютно правильное написание диктанта по сольфеджио, определение тональности, размера, количества тактов, направления модуляции; правильное решение задачи по гармонии в плане построения аккордов, голосоведения, направления модуляции, функциональной логики.
21-35 Хорошо:
– правильное определение тональности, размера, количества тактов, направления модуляции, наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте по сольфеджио; хорошее решение задачи по гармонии в плане построения аккордов, направления модуляции, функциональной логики, наличие незначительных погрешностей в голосоведении и тональности отклонений.
5-20 Удовлетворительно:
– ошибки в определении тональности, размера, количества тактов, направления модуляции в диктанте по сольфеджио; посредственное решение задачи по гармонии – определение направления модуляции, но ошибки в голосоведении, построении аккордов, функциональной логике, тональности отклонений, определении кадансов.
0-4 Неудовлетворительно:
– отсутствие навыков написания диктанта по сольфеджио и решения задачи по гармонии.