Вокальное искусство
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6В02103 – ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Сольная программа должна показать исполнительские компетенции поступающего.
Исполнение программы:
1. Старинная ария;
2. Ария из опер зарубежных, русских и казахстанских композиторов;
3. Казахская народная песня.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Яркие вокальные данные, чувство стиля, музыкальность, высокая культура исполнительства, артистизм, чистое интонирование.
21-35 Хорошо:
Исполнение программы осмысленно, стилистический выдержан и точно прочитан авторский текст, но при этом исполняющий не владеет вокально-технической свободой, исполнение не отличается разнообразием исполнения.
5-20 Удовлетворительно:
Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами, и музыкальным интонированием (интонация, слух, фразировка, ритм).
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, очень слабое владение вокально-техническими и художественными средствами, нечистая интонация, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Элементарная теория музыки – устно по билетам: построить и определить диатонические интервалы и аккорды от звука и в тональности (от 2-х до 5-ти ключевых знаков мажора и минора), проверка чувства ритма. Чтение с листа номера учебника по сольфеджио.
Сольфеджио – письменно: одноголосный диктант диатонического склада с проходящими и хроматическими звуками в форме периода.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное и быстрое определение интервала или аккорда; точное и четкое повторение ритмического рисунка; чтение с листа в хорошем темпе, четкое интонирование, точное определение тональности.
21-35 Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; небольшие задержки в определении интервала или аккорда; чтение с листа с редкими остановками, неточности в интонировании.
5-20 Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; слабое знание тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определение интервалов и аккордов; неуверенное чтение с листа.
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; отсутствие навыков чтения с листа.