Арт-менеджмент
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6B02123 – АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Общая характеристика
Программа вступительных требований предназначена для абитуриентов, поступающих на специальность 6В02123 – «Арт-менеджмент». Программа содержит характеристику процедуры проведения вступительных экзаменов, примеры заданий и основной перечень тем и заданий, которые будут предложены абитуриентам на вступительном экзамене. Вступительный экзамен проводится в очном формате.
При проведении вступительных экзаменов в обязательном порядке технический секретарь проводит идентификацию личности обучающегося, для чего обучающийся называет разборчиво вслух свои ФИО, предоставляет в развернутом виде удостоверение.
2. Цель и задачи вступительных экзаменов
Целью проведения вступительного экзамена является установление уровня подготовки поступающего к учебной и научной работе и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования РК по специальности 6В02123 – «Арт-менеджмент».
Задачей вступительного экзамена является: определение наличия способностей к образному и логическому мышлению, оригинальности и своеобразию мысли, проявлению общего культурного уровня в разных видах искусства, литературы, мультимедиа.
3. Структура вступительных экзаменов
Вступительное требование включает в себя:
I. Профессиональный этап –Арт - проект
Требования к написанию проекта
1. Титульный лист.
1.1. Название проекта.
1.2. Автор проекта – Ф.И.О.
2. Информационная карта проекта (паспорт).
1. | Полное название проекта | |
2. | Специализация проекта | |
3. | Цель проекта | |
4. | Автор проекта (Ф.И.О., род занятий, звание, адрес, телефон, факс, электронная почта) | |
5. | Сроки реализации проекта | |
6. | География проекта | |
7. |
Поддерживающие организации или физические лица |
|
8. | Кадры | |
9. | Источники финансирования | |
10. | Особая информация и примечания |
3. Краткая аннотация проекта
Краткое, не более 1 стр., изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (несколько предложений на каждую часть). Актуальность, обоснованность проекта, глубина разработанности идеи и ее реализуемость, перспективность, сроки реализации проекта, объемы необходимых средств.
4. Описание проекта и его обоснование.
4.1. Постановка проблемы, описание потребности (не больше одной страницы).
Актуальность проекта – зачем нужен проект в настоящее время, какую проблему он будет решать?
Не путать проблему с методами решения!
4.2.Цели и задачи проекта.
4.3.Описание проекта: перспективность проекта, стратегия и методы достижения поставленных целей (показать глубину проработанности идеи).
Механизм реализации проекта – как будут реализовываться цели и задачи, необходимые ресурсы и кадровое обеспечение и т.д.
Эта часть должна быть наиболее подробной!
Ожидаемые результаты (результаты описываются максимально конкретно).
Раздел содержит информацию, отвечающую на вопросы: какие результаты в итоге проекта намечено достичь? Что конкретно изменится в ходе реализации проекта? Сможет ли реализация проекта полностью снять указанную проблему.
Календарный график (рабочий план реализации проекта). Представьте таблицу – график по основным мероприятиям с указанием недели/месяца реализации и исполнителей.
Оценка достижения намеченных результатов и отчетность.
Кто и каким образом будет оценивать осуществление поставленных целей, задач и достижений намеченных результатов как в ходе выполнения проекта (мониторинга), так и по окончании его действия.
Тематика проектов в обязательном порядке должны соответствовать следующим направлениям:
1. Музыка и исполнительское искусство
2. Цифровое искусство (создание произведений искусства с помощью компьютерных программ и технологий, включая компьютерную графику, виртуальную и дополненную реальность).
4. Графический дизайн (создание логотипов, имиджа, брендинга и других графических элементов для действующих участников шоу - бизнеса и творческих продуктов.
5. Ивент-проекты и креативные стартапы в арт-индустрий
Критерии оценивания творческого этапа:
І – творческий экзамен (Профессиональный этап –Арт - проект)
36-50 Отлично: Критерии оценки творческого экзамена абитуриента проектной деятельности.
I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
- актуальность выбранной темы;
- глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач;
- практическая ценность проекта;
- соответствие плану;
- обоснованность выводов;
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта;
- правильность и грамотность оформления.
II. Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого
проекта, наглядность, культура речи);
- умение отвечать на вопросы.
- умение защищать свою точку зрения.
- количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов);
- абитуриент точно укладывается в рамки регламента (7-10 минут).
21-35 Хорошо: I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
- не указана актуальность выбранной темы в проекте;
- не раскрыта тема проекта, не выполнение поставленных задач;
- практическая ценность проекта не указана;
- несоответствие плану.
- обоснованность выводов есть, но не указана в проекте;
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта отсутствует.
- неправильное и неграмотное оформление проекта;
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, но культура речи отсутствует)
- умение отвечать на вопросы (неполностью);
- неумение отстаивать собственную точку зрения;
- количество слайдов несоответствует содержанию и продолжительности
выступления (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов);
- абитуриент превышает рамки регламента (7-10 минут);
5-20 Удовлетворительно: I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
- не указана актуальность выбранной темы в проекте;
- не раскрыта тема проекта, невыполнение поставленных задач;
- практическая ценность проекта не указана;
- несоответствие плану;
- не указана обоснованность выводов в проекте;
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта отсутствует;
- неправильное и неграмотное оформление проекта.
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (не владеет материалом предоставляемого проекта, культура речи отсутствует);
- неумение отвечать на вопросы;
- неумение защищать свою точку зрения;
- количество слайдов несоответствует содержанию и продолжительности
выступления (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов);
- абитуриент намного превышает рамки регламента (7-10 минут);
0-4 Неудовлетворительно: Отсутствие проекта.
II. Творческий этап – креативное мышление
В этой работе абитуриент должен раскрыть свою творческую индивидуальность. Время выполнения: на подготовку- 15 мин, защита – 5 мин.
Цель – проверка способностей к креативному и образному мышлению.
Содержание задания: Абитуриенту предлагается рисунок (рисунок будет изображен на экзаменационном билете). Необходимо с помощью не менее 10 предложении составить историю с использованием креатива.
Рассказ пишется вручную (схематично) во втором столбце таблицы (см.таблицу). В качестве фрагмента выбирается детали рисунка. Важной частью работы являются пояснения.
Таблица для выполнения задания
Рисунок | Пояснения |
Текст пояснения |
Дополнительно: предположить вероятное развитие событий; предложить лейтмотив, музыкальную тему, визуальные решения (движение камеры, специальные эффекты) и т.д. Обозначить основную идею представленной последовательности, что автор хочет сказать зрителю своим рассказом(коротко).
Основа для выполнения заданий (рисунок) объявляется в день проведения творческого испытания (по расписанию вступительного экзамена).
Критерии оценивания творческого этапа:
ІІ – творческий этап (креативное мышление)
- 36-50 Отлично: – полный ответ с поясняющими примерами. Дал правильный, грамотный, обстоятельный, исчерпывающий аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленного вопроса;
- 21-35 Хорошо: – достаточно полный ответ с примерами, но с небольшими неточностями;
- 5-20 Удовлетворительно: – недостаточно полный ответ, наличие ошибок и упущений, отсутствие примеров, некоторые пробелы в знаниях;
- 0-4 Неудовлетворительно: – неполный ответ или его отсутствие, наличие ошибок и существенные пробелы в знаниях.
III. Видеовизитка (Знание английского языка приветствуется комиссией как стратегическая опция).
Видеовизитка (мультимедийная самопрезентация)
Содержание задания: Видеовизитка должна характеризовать абитуриента как творческую личность. Поэтому важно, чтобы она, помимо информационно-содержательной нагрузки несла также и эмоционально- образную составляющую. То есть была выполнена по возможности ярко, была запоминающейся. Но при этом обязательно оставалась бы ясной и понятной, выполняющей свою главную задачу: как можно более полно представить абитуриента с помощью небольшого видеоролика.
Форму и жанр видеовизитки абитуриент выбирает самостоятельно. В нее могут быть включены короткие фрагменты или кадры из видеоработ или прочих творческих работ абитуриента.
Абитуриент может рассказывать о себе синхронно в кадре, или с помощью закадрового текста, или с помощью пояснительных титров, или с помощью синтеза указанных форм, или какими-то иными способами.
В видеовизитке необходимо разместить данные о себе:
1. ФИО, портретное изображение
2. Возраст, день, месяц, год рождения
3. Город
4. Область интересов, увлечения, навыки - все то, что может показать абитуриента как творческую личность, как человека, имеющего определенные навыки в тех или иных областях творческой деятельности. (Фото, видео, анимация, компьютерная графика, живопись, графика, литература, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы).
Хронометраж видеовизитки – не более 3 минут. В отдельных случаях, если видеоролик включает в себя фрагменты творческих работ, можно чуть больше. Предоставляется заранее техническому секретарю.
Критерии оценивания творческого этапа:
ІІІ – творческий этап (видеовизитка)
- 5-10 баллов – Выполнение условий продолжительности и формата видео, соответствие информации, представленной в видео-визитке, творческий подход в создании видео-визитки, креативность видеоролика (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления); информативность; качество видеосъемки; эстетичность работы;
- 0-5 – Видеовизитка присутствует, но не отвечает требованиям к оформлению, содержание не является оригинальным, имеются проблемы в видеоролике и наглядности материала.
Контактная информация секретаря комиссии по приему экзаменов:
Ишмухамедов Ерсултан Равильевич - +77077539590