Menu

Арт-менеджмент

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

«6B02123 – АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ»



1. Общая характеристика


Программа вступительных требований предназначена для абитуриентов, поступающих на специальность 6В02123 – «Арт-менеджмент». Программа содержит характеристику процедуры проведения вступительных экзаменов, примеры заданий и основной перечень тем и заданий, которые будут предложены                                            абитуриентам на вступительном экзамене. Вступительный экзамен проводится в очном формате.
При проведении вступительных экзаменов в обязательном порядке технический секретарь проводит идентификацию личности обучающегося, для чего обучающийся называет разборчиво вслух свои ФИО, предоставляет в развернутом виде удостоверение.
                                                                           

                                                                         2. Цель и задачи вступительных экзаменов
Целью проведения вступительного экзамена является установление уровня подготовки поступающего к учебной и научной работе и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования РК по специальности 6В02123 – «Арт-менеджмент».
Задачей вступительного экзамена является: определение наличия способностей к образному и логическому мышлению, оригинальности и своеобразию мысли, проявлению общего культурного уровня в разных видах искусства, литературы, мультимедиа.

3.   Структура вступительных экзаменов


Вступительное требование включает в себя:
I.    Профессиональный этап –Арт - проект
Требования к написанию проекта
1.   Титульный лист.
1.1. Название проекта.
1.2. Автор проекта – Ф.И.О.

2.   Информационная карта проекта (паспорт).

1. Полное название проекта
2. Специализация проекта
3. Цель проекта
4. Автор проекта (Ф.И.О., род занятий, звание, адрес, телефон, факс, электронная почта)
5. Сроки реализации проекта
6. География проекта
7. Поддерживающие          организации          или
физические лица
8. Кадры
9. Источники финансирования
10. Особая информация и примечания


3. Краткая аннотация проекта
Краткое, не более 1 стр., изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (несколько предложений на каждую часть). Актуальность, обоснованность проекта, глубина разработанности идеи и ее реализуемость, перспективность, сроки реализации проекта, объемы необходимых средств.

4. Описание проекта и его обоснование.
4.1. Постановка проблемы, описание потребности (не больше одной страницы).
Актуальность проекта – зачем нужен проект в настоящее время, какую проблему он будет решать?
Не путать проблему с методами решения!
4.2.Цели и задачи проекта.
4.3.Описание проекта: перспективность проекта, стратегия и методы достижения поставленных целей (показать глубину проработанности идеи).
Механизм реализации проекта – как будут реализовываться цели и задачи, необходимые ресурсы и кадровое обеспечение и т.д.
Эта часть должна быть наиболее подробной!
Ожидаемые результаты (результаты описываются максимально конкретно).
Раздел содержит информацию, отвечающую на вопросы: какие результаты в итоге проекта намечено достичь? Что конкретно изменится в ходе реализации проекта? Сможет ли реализация проекта полностью снять указанную проблему.
Календарный график (рабочий план реализации проекта). Представьте таблицу – график по основным мероприятиям с указанием недели/месяца реализации и исполнителей.
Оценка достижения намеченных результатов и отчетность.
Кто и каким образом будет оценивать осуществление поставленных целей, задач и достижений намеченных результатов как в ходе выполнения проекта (мониторинга), так и по окончании его действия.
Тематика проектов в обязательном порядке должны соответствовать следующим направлениям:
1. Музыка и исполнительское искусство
2. Цифровое искусство (создание произведений искусства с помощью компьютерных программ и технологий, включая компьютерную графику, виртуальную и дополненную реальность).
4. Графический дизайн (создание логотипов, имиджа, брендинга и других графических элементов для действующих участников шоу - бизнеса и творческих продуктов.
5. Ивент-проекты и креативные стартапы в арт-индустрий

Критерии оценивания творческого этапа:
І – творческий экзамен (Профессиональный этап –Арт - проект)
         36-50 Отлично: Критерии оценки творческого экзамена абитуриента проектной деятельности.
          I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности: 
-  актуальность выбранной темы;
-  глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач;
-  практическая ценность проекта;
-  соответствие плану;
-  обоснованность выводов; 
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта; 
-    правильность и грамотность оформления. 
        II. Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого
проекта, наглядность, культура речи);
-     умение отвечать на вопросы.
-     умение защищать свою точку зрения. 
-    количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов);
-   абитуриент точно укладывается в рамки регламента (7-10 минут).
         21-35 Хорошо: I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности: 
-    не указана актуальность выбранной темы в проекте;
-    не раскрыта тема проекта, не выполнение поставленных задач;
-    практическая ценность проекта не указана;
-    несоответствие плану.
-    обоснованность выводов есть, но не указана в проекте;
-  оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта отсутствует.
-     неправильное и неграмотное оформление проекта; 
        II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
-  выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, но культура речи отсутствует) 
-    умение отвечать на вопросы (неполностью);
-    неумение отстаивать собственную точку зрения;
-    количество слайдов несоответствует содержанию и продолжительности
выступления (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов);
-     абитуриент превышает рамки регламента (7-10 минут);
5-20 Удовлетворительно: I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности: 
-    не указана актуальность выбранной темы в проекте;
-     не раскрыта тема проекта, невыполнение поставленных задач;
-     практическая ценность проекта не указана;
-    несоответствие плану;
-     не указана обоснованность выводов в проекте;
-  оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта отсутствует; 
-    неправильное и неграмотное оформление проекта.
      II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
-   выступление на экзамене (не владеет материалом предоставляемого проекта, культура речи отсутствует);
-    неумение отвечать на вопросы;
-    неумение защищать свою точку зрения;
- количество слайдов несоответствует содержанию и продолжительности
выступления (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов);
- абитуриент намного превышает рамки регламента (7-10 минут);
0-4 Неудовлетворительно: Отсутствие проекта.

II. Творческий этап – креативное мышление
В этой работе абитуриент должен раскрыть свою творческую индивидуальность. Время выполнения: на подготовку- 15 мин, защита – 5 мин.
Цель – проверка способностей к креативному и образному мышлению.
Содержание задания: Абитуриенту предлагается рисунок (рисунок будет изображен на экзаменационном билете). Необходимо с помощью не менее 10 предложении составить историю с использованием креатива.
Рассказ пишется вручную (схематично) во втором столбце таблицы (см.таблицу). В качестве фрагмента выбирается детали рисунка. Важной частью работы являются пояснения.

Таблица для выполнения задания
    Рисунок         Пояснения
    Текст пояснения    

Дополнительно: предположить вероятное развитие событий; предложить лейтмотив, музыкальную тему, визуальные решения (движение камеры, специальные эффекты) и т.д. Обозначить основную идею представленной последовательности, что автор хочет сказать зрителю своим рассказом(коротко).
Основа для выполнения заданий (рисунок) объявляется в день проведения творческого испытания (по расписанию вступительного экзамена).

Критерии оценивания творческого этапа:
ІІ – творческий этап (креативное мышление)
- 36-50 Отлично:  – полный ответ с поясняющими примерами. Дал правильный, грамотный, обстоятельный, исчерпывающий аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленного вопроса;
- 21-35 Хорошо:  – достаточно полный ответ с примерами, но с небольшими неточностями;
- 5-20 Удовлетворительно:  – недостаточно полный ответ, наличие ошибок и упущений, отсутствие примеров, некоторые пробелы в знаниях;
0-4 Неудовлетворительно:  – неполный ответ или его отсутствие, наличие ошибок и существенные пробелы в знаниях.

III. Видеовизитка (Знание английского языка приветствуется комиссией как стратегическая опция).
Видеовизитка (мультимедийная самопрезентация)
Содержание задания: Видеовизитка должна характеризовать абитуриента как творческую личность. Поэтому важно, чтобы она, помимо информационно-содержательной нагрузки несла также и эмоционально- образную составляющую. То есть была выполнена по возможности ярко, была запоминающейся. Но при этом обязательно оставалась бы ясной и понятной, выполняющей свою главную задачу: как можно более полно представить абитуриента с помощью небольшого видеоролика.
Форму и жанр видеовизитки абитуриент выбирает самостоятельно. В нее могут быть включены короткие фрагменты или кадры из видеоработ или прочих творческих работ абитуриента.
Абитуриент может рассказывать о себе синхронно в кадре, или с помощью закадрового текста, или с помощью пояснительных титров, или с помощью синтеза указанных форм, или какими-то иными способами.
В видеовизитке необходимо разместить данные о себе:
1. ФИО, портретное изображение
2. Возраст, день, месяц, год рождения
3. Город
4. Область интересов, увлечения, навыки - все то, что может показать абитуриента как творческую личность, как человека, имеющего определенные навыки в тех или иных областях творческой деятельности. (Фото, видео, анимация, компьютерная графика, живопись, графика, литература, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы).
Хронометраж видеовизитки – не более 3 минут. В отдельных случаях, если видеоролик включает в себя фрагменты творческих работ, можно чуть больше. Предоставляется заранее техническому секретарю.

Критерии оценивания творческого этапа:
ІІІ – творческий этап (видеовизитка)
- 5-10 баллов – Выполнение условий продолжительности и формата видео, соответствие информации, представленной в видео-визитке, творческий подход в создании видео-визитки, креативность видеоролика (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления); информативность; качество видеосъемки; эстетичность работы;
- 0-5 – Видеовизитка присутствует, но не отвечает требованиям к оформлению, содержание не является оригинальным, имеются проблемы в видеоролике и наглядности материала.

Контактная информация секретаря комиссии по приему экзаменов:
Ишмухамедов Ерсултан Равильевич - +77077539590