Фортепиано
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6B02115 – ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
Фортепиано
I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Исполнение программы:
1. Одно полифоническое произведение (Прелюдии и фуги И.С. Баха, Д. Шостаковича, Р. Щедрина);
2. Одно произведение крупной формы: одна часть сонаты (сонатное allegro), вариации (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л.В. Бетховен, Ф. Шуберт);
3. Один концертный этюд.
4. Еще один концертный этюд или пьеса виртуозного характера.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, техническое мастерство.
21-35 Хорошо:
Исполнение абитуриента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.
5-20 Удовлетворительно:
Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (чувство ритма, фразы, художественно-образное исполнение, слуховой контроль).
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз диатоническая, или хроматическая, включающая в себя проходящие хроматические звуки; гармонический анализ начального периода произведения);
Сольфеджио – письменно: 2-х голосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями или модуляцией в тональности первой степени родства.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.
21-35 Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.
5-20 Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.