Режиссура музыкального театра
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6В02124 – РЕЖИССУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»
I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АВТОПОРТРЕТ»:
(все части обязательны к выполнению)
1. «Почему я выбираю музыкальный театр?» – текстовое эссе о том, почему Вы хотите заниматься именно музыкальным театром, а не кино, драматическим, интернет-искусством и т.д.
2. «Кто я» – видеоэссе, в котором Вы - главный герой. Это может быть что угодно:
– Мои музыкальные пристрастия. Музыка какого композитора произвела на в Вас наибольшее впечатления, и возможно стала событием, изменившим Вашу жизнь и о котором Вы расскажете в кадре.
– Мечта. Какое музыкальное произведение хочется поставить и почему.
– Ваш монолог о современном направлении «режиссерской оперы» в мировом музыкальном театре.
Продолжительность всего видеоэссе – 1 минута.
3. «Собеседование» – на собеседовании проверяется способность поступающего к образному мышлению, его интеллектуальный уровень, способность ориентироваться в пространстве мировой художественной культуры и эрудиция в области литературы, музыки, театра, кино.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І– творческий экзамен
При сдаче экзамена абитуриенты должны продемонстрировать знания теоретических основ теории и практики в области литературы, музыки, театра, кино. Абитуриенты должны продемонстрировать уровень осознанного осознания поставленных вопросов в творческой экзамене, владение базовыми понятиями и категориями в области режиссерской работы.
Критерии оценки ответов:
36-50 Отлично: – полный безошибочный ответ с поясняющими примерами. Дал правильный, грамотный, обстоятельный, исчерпывающий аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленного вопроса;
21-35 Хорошо: – достаточно полный ответ с примерами, но с небольшими неточностями.
5-20 Удовлетворительно: – недостаточно полный ответ, наличие ошибок и упущений, отсутствие примеров, некоторые пробелы в знаниях.
0-4 Неудовлетворительно: – неполный ответ или его отсутствие, наличие ошибок и существенные пробелы в знаниях.
II. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕЖИССЕРСКИЕ ЗАДАНИЯ»
(все части обязательны к выполнению)
1. Придумать плакат к любому из популярных музыкальных произведений выражающий его суть. Выразить его в словесной форме и скомпоновать в листе. Возможно использование любых объектов, предметов, кукол, главное условие - отсутствие изображения людей
Продолжительность – 3-5 минут.
2. Документальный фильм «Интервью», герои которого - Ваше окружение (родственники, друзья, знакомые,) поразившие вас чем-либо (поступком, красотой, результатом)
Продолжительность – 2-3 минуты.
3. Пространственная ассоциация. Живая декорация. Художественная среда, в которой могла бы происходить сцена или фрагмент из музыкальных произведений. Ваша задача - сделать видеоролик без монтажных склеек. В кадре могут быть люди, люди и объекты или только объекты. Пространство может быть вневременное, включая современность, главное, чтобы была ясная ассоциативная связь с сутью музыкального произведения. Обязательно указать название и сцену.
Продолжительность – 5-7 минут.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІI – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Критерии оценки творческого экзамена абитуриента «Режиссерские задания».
I. Критерии оценивания выполнения задании:
- актуальность выбранной темы.
- глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
- практическая ценность проекта.
- соответствие плану.
- обоснованность выводов.
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта.
- правильность и грамотность оформления.
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого
проекта, наглядность, культура речи)
- умение отвечать на вопросы.
- умение защищать свою точку зрения.
- абитуриент точно укладывается в рамки регламента;
21-35 Хорошо:
I. Критерии оценивания выполнения задании:
- не указана актуальность выбранной темы в проекте;
- не раскрыта тема проекта, не выполнение поставленных задач;
- практическая ценность проекта не указана;
- несоответствие плану.
- обоснованность выводов есть, но не указана в проекте;
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта отсутствует.
- неправильное и неграмотное оформление проекта;
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого
проекта, наглядность, но культура речи отсутствует)
- умение отвечать на вопросы (неполностью);
- неумение отстаивать собственную точку зрения;
- абитуриент превышает рамки регламента;
5-20 Удовлетворительно:
I. Критерии оценивания выполнения задании:
- не указана актуальность выбранной темы в проекте;
- не раскрыта тема проекта, невыполнение поставленных задач;
- практическая ценность проекта не указана;
- несоответствие плану.
- Не указана обоснованность выводов в проекте;
- оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта отсутствует;
- неправильное и неграмотное оформление проекта;
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- выступление на экзамене (не владеет материалом предоставляемого
проекта, культура речи отсутствует)
- неумение отвечать на вопросы.
- неумение защищать свою точку зрения.
- абитуриент намного превышает рамки регламента;
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие проекта.