Струнные инструменты
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6B02115 – ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
Струнные инструменты, классическая гитара
І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1. Исполнение программы:
1. Гамма 3-4 октавная до пяти знаков (штрихи, двойные ноты, арпеджио).
2. Этюд или каприс.
3. Произведение полифонического склада.
4. Крупная форма (Концерт 1 или 2-3 части)
5. Пьеса виртуозного характера.
6. Пьеса казахстанского композитора.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, техническое мастерство.
21-35 Хорошо:
Исполнение абитуриента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.
5-20 Удовлетворительно:
Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (чувство ритма, фразы, художественно-образное исполнение, слуховой контроль).
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз, диатоническая или хроматическая, включающая в себя проходящие хроматические звуки; гармонический анализ начального периода произведения).
Сольфеджио – письменно: 2-хголосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями или модуляцией в тональности первой степени родства.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен
36-50 Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.
21-35 Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.
5-20 Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.
0-4 Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.