Menu

Джансеитова Светлана Саттаровна

Джансейтова.jpg

            


     Контактные данные:

     E-mail: bntb@mail.ru

            

 





Академическая должность: профессор

Ученая степень: доктор филологических наук

Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании:  «Преподаватель русского языка, литературы и педагогики». 10.02.01 русский язык.


Образование / квалификация (год, страна, учебное заведение):

- Высшее / Россия, Тамбов. Тамбовский государственный университет имени Г.Державина, факультет «Русская филология»;  

-  Аспирантура КНУ имени аль- Фараби. «Русская филология»;

-  Докторантура КНУ имени аль Фараби. «Русская филология».


Опыт работы:

- с 1979 г. по настоящее время

Доцент. Специальность «Языкознание» Решением Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров РК.1993. ДЦ №0000656;

Профессор КНК приказ №145L от «11» июля 2011 год;

-  Профессор Языкознания. Решение комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК от 24 ноября 2016 года (приказ № 1228).


Звания, награды, премии (национальные, международные):

- 2013 – Обладатель звания «Лучший преподаватель вуза 2013». МОН РК

- 2014 - За достигнутые успехи в области науки РК нагрудный знак «За заслуги в развитии науки РК». МОН РК.

- 2016 - За активное сотрудничество и разносторонние научные изыскания награждена Почетной Грамотой в честь Дня российской науки. НОУ«Вектор науки», РФ.

- 2016 - Юбилейная медаль «Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне  25 жыл», Указ Президента РК.


Научные труды, издания, публикации (2019-2024)

- Публикации (зарубежные и местные):

- Публикации в рецензируемых журналах:

1. Относительный характер понятий благословения и проклятия в контексте. Вестник Каз. НПУ имени Абая. Серия Филологические науки. №3 (69) 2019. С.117-121,252-258. МОН РК.

2. Концептуальная роль музыки в родственных видах  искусств. Вестник КНУ имени Аль- Фараби. Серия: «Филологические науки». № 4 (172) 2019.Алматы. С.293-301. МОН РК.

3. Семиотические знаки и исполнительская интерпретация кюя в парадигме национальных концепций казахской музыкальной педагогики. Универсальный журнал исследований в области образования, том. 8(11B): 6192-6199, 2020. DOI: 10.13189/ujer.2020.082257.- SJR-0.122. Индия..

4. Генезис, эволюция и распространение струнных щипковых инструментов в аспекте культурно-исторических процессов. Журнал BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION № 5-2022г. Стр. 8-26. Искусство и  образование. ВАК  РФ

5. Когнитивная структура фреймов и способ их категоризации в подязыке музыковедения. Вестник Торайгыров Университета, Филологическая серия .- № 1 (2023) Павлодар. Стр. 320-331. МОН РК

6. Nomadic life cycle structured by calendar, representative of age stage semantics and genre system. Журнал Conservation Science in Cultural Heritage. Скопус. SJR равен 0.137 Universita di Bologna (Ravenna). Италия. 2023. Стр.383-403. Percentile- 78, Quartile 2. https://doi.org/10.6092/issn.1973-9494/17361

7. Шаманский ритуал и сопровождающая его музыка как мировоз-зренческая основа традиционной казахской культуры. Журнал Conservation Science in Cultural Heritage. Скопус. SJR равен 0.137. Universita di Bologna (Ravenna). Италия. 2023. Стр.307- 322 Percentile-78, Quartile 2. https://doi.org/10.6092/issn.1973-9494/17361


- Публикации РИНЦ

1. Функциональное отличие музыкального жеста и его смысловая природа. Журнал Научное наследие. Т. 4. - № 59 (59) 2021. , DOI: 10.24412/9215-03652021-59-4-3-8. Будапешт, Венгрия. С.3-8

2. Психологические и смысловые уровни исполнительства как самостоятельный творческий процесс. «Рефлексия». Научно-исследовательский журнал. –  РФ. Назрань. - №3 . 2023. Стр.76-80.  РИНЦ. Научный руководитель.

3. Миромоделирующий элемент музыки,  выражающий изначальную гар-монию Звук – Культура – Вселенная. Научно-исследовательский журнал.– РФ. Начала  русского мира. - №1.- 2024. С. 25-31 Ростов - на Дону.

4. Conceptual World Picture of Traditional Music.    Lingua universum.  Межвузовский научный журнал-№1.2024.С.8-12. Современное  языкознание. Лингвистические  вопросы преподавания языков. Республика Ингушетия. Грозный.  

5. Работа с текстом как коммуникативный деятельностный подход к изучению иностранного языка и способ контроля самостоятельной работы обучающихся. Научно-практический журнал Образование от «А» до «Я». - №1, - 2024. Стр.17- 21 Екатеренбург. 

6. Креативность как стержневая характеристика конкуретноспособной творческой личности. Научный журнал Проектирование. Опыт. Результат. - №3, Стр. 19-23 2024. Воронеж.


- Участие в конференции

1. Роль креативности в музыкальной культуре. Материалы III-ей ежегодной межвузовской научно-практической конференции «Независимый Казахстан: реалии и перспективы», Алматы, Казахстан, 28 апреля 2021. С.19-20.

2. Специфические закономерности интерпретационной деятельности. Сборник материалов Межвузовской научно-практической студенческой конференции “Наука молодых в духовном обновлении общества”. Алматы, 2023. С. 32-35. Диплом  3 место. Научный руководител

3. Основные принципы и методы художественной работы над произведением. Сборник материалов межвузовской научно-практической студенческой конференции “Наука молодых в духовном обновлении общества”. Алматы, 2023. С. 35-37. Диплом  3 место. Научный руководитель.

4. Музыка и религия. Музыка в моей жизни. Межвузовская Олимпиада «Музыка как универсальный язык человечества». Алматы, 2023. Второе место. Диплом.

5. Музыка, объединяющая все народы мира. Межвузовская Олимпиада «Музыка как универсальный язык человечества». Третье место. Диплом. Алматы. 2023 г.

6. Музыка в современном мире. Межвузовская предметная Олимпиада «Музыка как универсальный язык человечества». Грамота в номинации «За актуальность темы». Алматы, 2024г.

7. Музыка в жизни Дины Нурпеисовой. Межвузовская предметная Олимпиада «Музыка как универсальный язык человечества». Грамота в номинации «За оригинальность и креативность». Алматы, 2024г.

8. Традиция как сакральная истина. «Жангыру жолындагы жас галым» студенческая научно - практическая конференция КНК. Алматы, 10 апреля  2024. Научный руководитель. Диплом  1 место.

- Республиканские, международные:

1. Инновации в современном вокальном исполнительстве. IVМеждународная научно-практическая конференции Global Science аnd Innovations 2019: Central Asia. Нур-Султан. С.283-286.

2. Психологические основы развития креативности творческой личности в системе инновационного образования. VIII Глобальная наука и инновации 2020: Центральная Азия.  Международная научно-практическая конференция  «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2020: CENTRAL ASIA. №3 (1), февраль-март 2020. Нур-Султан. С. 52-56.

3. Этнокультурная маркированность, культурно-историческая значимость безэквивалентной лексики  в русскоязычных музыковедческих  и художественных текстах. Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Международная конференция «МИР ЯЗЫКА», посвященная 100-летнему юбилею М.М. Копыленко. 2020. Алматы . С.116-125

4. Традиция как фундаментальная категория, представляющая собой универсальную характеристику культуры будущего. Материалы V Международной научно-теоретической конференции молодых ученых и студентов «История становления и перспективы  развития науки в Центральной Азии и Казахстана», посвященную 125 – летию  академика, выдающегося ученого и общественного деятеля К.И. Сатпаева. Каз.НАУ им. Т. Жургенова, Алматы,  апрель 2024 Научный руководитель.


- Дальнее зарубежье:

1. Функциональное отличие музыкального жеста и его смысловая природа. Журнал Научное наследие. Т. 4. - № 59 (59) 2021. , DOI: 10.24412/9215-03652021-59-4-3-8. Будапешт, Венгрия. С.3-8.

2. Музыкальные ремарки как определители признаков музыкально-языковых, языково-речевых и экспрессивно-стилистических моментов музыкального инто­нирования. SCIENTIFIC PROGRESS: INNOVATIONS, ACHIEVEMENTS AND PROSPECTS. Материалы VIII-ой международной  научно-практической конференции. Стр. 292 -299. Munich, Germany 1-3 May 2023.

3. Психологические закономерности механизма  исполнительской деятельности.  Международная научно-практическая  конференция International Sсientifiс сonferenсe. Modern Scientific Method. Венна, Австрия.-  №3, 2023. стр.87-90

4. Ритуал и обряд как  архитипы культуры. 7-ая международная научно-практическая конференция  “Global science: prospects and innovations” (March 1-3, 2024, С. 443-452) Cognum Publishing House, Liverpool, United Kingdom. 2024.

5. Художественное наследие традиционного искусства, нашедшее отражение в творчестве и  памятниках духовной культуры. Материалы конференции «Основы и    тенденции исследований» Копенгаген, Дания - 2024г. Стр. 77-82.
 

- Исследования, монографии, учебные пособия:

- Монографии:

1. Музыковедение Казахстана: Лингвистический аспект. Монография. Министерство образования и науки республики Казахстан. КНК им. Курмангазы. - Алматы, 2010. - 209с. ISBN 978-601-7232-03-0.

2. Концептуальная и мифологическая картина мира традиционной казахской музыки в лингвистическом аспекте. Монография.  Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. Алматы. -177с. Алматы, 2014. ISBN 978-601-7232-03-0.


- Учебные пособия, учебники:

1. Русский язык. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. - Алматы. 2013-225с. ISBN 978-601-7232-69-6.

2. Русский язык (для самостоятельной работы студентов). Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. – Алматы. 2013.-126с. ISB 978-601-7232-68-9

3. Лингвистический анализ единиц русского языка.Учебное пособие для национальных групп неязыкового вуза. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. – Алматы. 2013.-102с.  ISBN 978-601-7232-66-5

4. Русский язык. Практический курс. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. Алматы, 2014. - 276с. Алматы, 2014. ISBN 978-601-7232-88-7.

5. Профессиональный подъязык русскоязычного музыковедения Казахстана. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы.  Алматы, 2011. – 247с.

ISBN 978-601-7232-32-0.


- Методические пособия, материалы:

1. Методические разработки и указания по проведению лабораторных работ по русскому языку. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. - Алматы, 2013.- 175с.

ISBN 978-601-7232-70-3.

2. Интерпретация научного музыковедческого текста. Стиль. Текст. Дискурс. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. - Алматы, 2014.- 106с. ISBN 978-601-7232-76-4.

3. Подарок судьбы. Эскизы к творческому портрету любимого дирижера, педагога, человека. Новая музыкальная газета. Алматы, 2018.

4. Механизм единения и особенности ти  взаимосвязи средств выразительности в        в музыкальном, изобразительном и м, поэтическом искусстве. Art and Science Journal Saryn. КНК имени Курмангазы. – Алматы.- №3 (20), 2018- С.20-31


- Авторские книги:

1. Пройти по храму под названием степь… Издательский дом: «Жибек жолы», 2014. Алматы, 84 С.

2. Дом бытия. Западноевропейская поэзия конца ХIХ – начала ХХ вв. Издательский дом: «Жибек жолы»,  Алматы, 2015. 60 С.


- Словари:

1. Русско-казахский толковый словарь музыкальных  терминов. Министерство образования и науки Республики Казахстан.  Казахская национальная консерватория им. Курмангазы. - Алматы, 2013. -85с.  ISBN 978-601-7232-65-8.


Сфера научных интересов:

- Искусствоведение и Филология


Повышение квалификации (стажировки, тренинги, семинары, курсы):

1. 07.03.2014 г.- Mini MBA по программе «Лидеры профессионального развития предпринимательской стартап-компании» Делая лидерство своим мастерством E2 Educational Services, Сиэтл, США. Университет Туран. Диплом.

2. 30.10.- 13.11. 2014.- Сертификат о прохождении курса «Эффективное обучение». 72-часовой курс, проводимый Национальным открытым университетом «Интуит» .Москва.

3. 24.03-14.04. 2014. Сертификат Литовского университета педагогических наук № BA14-03. Содействие академической мобильности и развитию интернациональности в центрах литовских (балтийских) исследований № ВП-1.2-СММ-08-В-02-007 2-14. Год квалификации. Объем обучения: 120 академических часов.

4. Свидетельство о посещаемости. Настоящим удостоверяю, что успешно завершил 5-дневный 20-часовой летний семинар для учителей по обучению английскому языку в Higber Education / Damirel Universitу.

5. Сертификат «Обучение национальному языку на основе спроса». «Орлеу» АО «БАУО» Алматы (25.11.05-72 часа). № 0004410. 2014.

6. Сертификат «Принципы психолого-педагогической коррекции в обучении студентов с особыми образовательными потребностями (в инклюзивном образовании). 19 часов. Семинар – тренинг. Казахский Национальная медицинский университет им. С.Асфендиярова. 2018 год.

7. Сертификат об участии в 72-часовом обучающем семинаре для учителей «Качество преподавания языков и оценка», организованный  Международным университетом информационных технологий и Университетом Бедфордшира. 2018 год.

8. Cертификат «Теория и практика обучения языкам в системе среднего и высшего образования РК» - 72 академических часа. Республиканский научно-методический семинар. Международная образовательная корпорация. Казахская архитектурно-строительная академия. Институт инноваций и дополнительного образования. 2019 год.

9. Сертификат «Инновационные технологии языкового обучения в системе среднего и высшего образования» -72 часа. Кафедра русского языка и профессионального русского языка. Международного медицинского факультета Казахского национального медицинского университета имени С. Асфендиярова. 2019 год.

10. Сертификат «Принципы и подходы современной методики преподавания в вузе» - 72 академических часа. Казахский национальный университет имени аль Фараби. Факультет филологии и мировых языков. Кафедра общего языкознания и европейских языков. Образовательный и экспертно-консультативный центр лингвистической экспертизы. 2020 год.

11. Сертификат «Онлайн обучение: Возможности и практическое применение». 72 часа. Казахская национальная консерватория, кафедра социально-гуманитарных дисциплин. 2020 год.

12. Сертификат «Повышение профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях обновления содержания образования»  - 80 часов. «Өрлеу» «БАҮO» АКФ Алматы, с 1по 18 февраля 2021года.

13. Сертификат «Научно-образовательные парадигмы в условиях цифровизации», 72 акад. часа в рамках VIII Евразийской лингвистической школы «Эпоха и личность: язык, культура, образование». КазНУ им. аль – Фараби, с 29 сентября по 3 октября 2021г.

14. Сертификат «Использование базы данных Web of Science и современных наукометрических методик». Компания Clarivate в странах Центрально-Азиатского региона. 19 ноября 2021г.

15. Сертификат «Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе». Казахская Национальная Консерватория им. Курмангазы, 17.01 – 21.01.2022г.

16.Сертификат участнику Республиканского научно-методического онлайн-семинара «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в школе и ВУЗе» (72 часа). 2023.

17. Сертификат участнику Республиканского научно-методического онлайн-семинара «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в школе и ВУЗе» (72 часа). 2024.


Владение иностранными языками:

Не владею.