Әбдірахман Гүлнар Бақытқызы
Гражданство: РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Контактные данные:
E-mail: gulnarabd@mail.ru
Академическая должность: профессор кафедры музыковедения и композиции
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании: 17.00.02 – Музыковедение
Штатный Совместитель: внутренний совместитель
1. ОБРАЗОВАНИЕ/КВАЛИФИКАЦИЯ: (ГОД, СТРАНА, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)
Алма-Атинская государственная консерватория им. Курмангазы по специальности «Музыковедение» (1989);
Ассистентура-стажировке Алма-Атинской государственной консерватории им.Курмангазы (1995);
2. ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРЕМИИ (национальные, международные):
Год |
Наименование звания, награды, премии |
Организация |
Страна |
2019 |
Нагрудный знак «Мәдениет саласының үздігі» |
МКС РК |
РК |
2021 |
Золотая медаль имени Ахмета Байтурсынова |
Ассоциация вузов РК |
РК |
1995 – 2003 – преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры казахской музыки и фольклора АГК им Курмангазы;
2009 – 2018 – доцент кафедры «История музыки» Казахского национального университета искусств.
с июля 2018 года – профессор кафедры музыковедения и композиции КНК им.Курмангазы
4. НАУЧНЫЕ ТРУДЫ, ИЗДАНИЯ, ПУБЛИКАЦИИ
a) ПУБЛИКАЦИИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕСТНЫЕ):
# |
Название публикации |
Название издания, место, год |
1 |
Новый ракурс в изучении проблемы тюрко-славянского взаимодействия музыкальных традиций |
Проблемы современного музыкознания и этноорганологии. Мат. межд. конф памяти Б.Сарыбаева. Астана, 2017. С.84-91; |
2 |
«Карнавал животных» К.Сен-Санса как образец анималистики в музыке (совместно с Э.Султангазиной) |
VII-е Борамбаевские чтения: Научный поиск в художественном образовании: проблемы, опыт, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции КазНУИ (9 февраля 2018 года). – Астана, 2018. – С. 295-301 |
3 |
«Приношение Газизе Жубановой»: диалог музыковедов в осмыслении творчества композитора (совместно с У.Джумаковой); |
Музыкальная культура и национальное сознание: глобализация, модернизация, коммуникация. Материалы Международной научно-практической конференции КазНУИ, 18 апреля 2018 г. |
4 |
Проблемы современного развития непрерывного профессионального музыкального образования в Казахстане |
Материалы Международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы непрерывного музыкального образования в сфере искусства - школа-колледж-ВУЗ – послевузовское образование. КазНАИ им.Жургенова, 25.10.2019; |
5 |
Деятельность Г.Чумбаловой в контексте развития музыкальной культуры и науки Казахстана |
Материалы международной научно-практической конференции «Профессиональное музыкальное образование: история, теория и практика», КНК им.Курмангазы, 27 ноября 2019. С. 145-151; |
b) ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ: |
||||||
|
|
|||||
# |
Название публикации |
Название издания, ISBN, место, год
|
Публикации в рецензируемых журналах |
ККСОН МОН РК, ВАК РФ |
||
Scopus |
Impact Factor |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Educational Potential of Voluntary Activity in Work with Student Youth |
Helix. The Scientific Explorer, 2017, Vol.8 (1): 2863-2867
|
Web of Science |
|
|||
2 |
Ethnocultural Development of Future Music Teachers in Process of the Tatar Piano Music’s Studying |
Journal of History and Art Research, 2017, 6(6), 159-167. |
Web of Science |
|
|
|
3 |
Образ родины в казахском традиционном и современном песнетворчестве |
Родина как константа культуры. Мат.межд.научной конф., Майкоп, 2017. С.161-168; |
|
|
ВАК РФ |
|
4 |
Popular music in Kazakhstan: the phenomenon and its interpretation |
Turkic Soundscapes: From Shamanic Voices to Hip-Hop (SOAS Musicology Series). Edited by Razia Sultanova, Megan Rancier. Routledge; Taylor & Francis Group, 1 edition (25 Jan. 2018). C.100-113 |
Scopus |
|
|
|
5 |
Эконцентрические символы доисламской картины мира в казахской традиционной песне (совместно с А.Сабыровой); |
Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. – Вып.3: в 2 т. Том 1 /Ред.сост. С.И.Хватова. - Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2018 |
|
|
ВАК РФ |
|
6 |
Prerequisites for creating an innovative rehearsal process in a mixed choir in the conditions of the XXI century |
«AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research», 2019. Special issue 09/01-V., ISSN 1804-7890, ISSN 2464-6733 (online) – Р. 34-39;
|
|
|
|
|
7 |
The main trends in the modern techniques of playing the wind instrument (Nesterova, O., Shapilov, V., Begembetova, G., (...), Abdrashev, B., Glebov, V.)
|
Universidad del Zulia /Venezuela/ opción/ revistaopcion@gmail.com http://produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/view/31857 Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 405-424 ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385; |
Scopus |
|
|
|
8 |
Creating transcriptions and adaptations for viola in Kazakhstan: Retrospection, theory and practice (Bekenova, A.S., Mahmood, D.Ye., Baisakalova, A.B., Abatova, A.A.) |
Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities 12(6), с. 1-14 |
|
|
|
|
5.УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:
# |
Название конференции Name of the conference |
Название Организации Name of the organization |
Страна Country |
Дата Date |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РК (Республиканские, международные) |
||||
|
Музыкальная культура и национальное сознание: глобализация, модернизация, коммуникация. |
КазНУИ |
РК |
18 апреля 2018 года |
|
Актуальные проблемы непрерывного музыкального образования в сфере искусства - школа-колледж-ВУЗ – послевузовское образование. |
КазНАИ им.Жургенова, |
РК |
25.10.2019 |
Страны СНГ |
||||
1 |
Родина как константа культуры. |
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» Институт искусств Адыгейского государственного университета
|
Майкоп, Россия |
30 ноября – 2 декабря 2017 года |
2 |
Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире |
Адыгейский государственный университет |
Майкоп, Россия |
17-21 сентября 2018 года |
3 |
«Профессиональное музыкальное образование: история, теория и практика» |
КНК им.Курмангазы, |
РК |
27 ноября 2019 года |
4 |
С. В. Рахманинов: личность, искусство, наследие»
|
Санкт-Петербургская государственная консерватория им.Римского-Корсакова |
Санкт-Петербург, Россия |
23–24 октября 2023 года |
Представьте, пожалуйста, фото, видео материалы по конференциям в электронном виде, а также электронные ссылки.
6.ИССЛЕДОВАНИЯ:
Год |
Название исследования |
от какого вуза/организации |
При наличии гранта (МОН РК, Erasmus Mundus и пр.) указать источник и сумму |
Результат |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
2002 |
Современное самодеятельное песнетворчество в казахской музыкальной культуре |
Алматы: Фонд Сорос-Казахстан, 2002. – 176 с. ISBN 9965 – 13 – 484 – 7 |
Грант Фонда Сорос Казахстан |
монография |
|
2017 |
Приношение Газизе Жубановой |
Астана, Фолиант, 2017. 256 с. |
Общественно значимая литература, МКС РК |
Монография научно-документальный портрет |
|
|
|
||||
7.НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ): Изложите кратко в свободной форме:
История казахской и мировой музыки, социология музыки, этномузыковедение
8.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: (СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИГИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ)
1. На Факультете повышения квалификации Московской консерватории им.П.Чайковского по дополнительной профессиональной программе Теория музыкального содержания» (март-апрель 2022 г., 72 часа);
2. В КазНУ им.Аль-Фараби «Практика внедрения корпоративного вправления» (декабрь 2020 г., 24 часа);
3. В «Государственном университете управления» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование образовательных программ в высшей школе» (ноябрь-декабрь 2022 г., 72 часа);
4. В ОО «Локальный профсоюз «Руханият» на тему «Основы трудового законодательства РК, развитие умения вести переговоры и достижение консенсуса в трудовых спорах» (сентябрь 2022 г., 10 часов);
5. В Летней школе госуправления (август 2021г., 72 часа);
6. В образовательном центре «Excellent» на тему «Менеджмент образования» (ноябрь 2022, 90 часов);
7. 3-х-дневное обучение экспертов по программе «Оценивание результатов обучения по образовательным программам и достижения компетенций» в рамках проекта Международного Банка Реконструкции и Развития» (ноябрь 2021) и др.
9. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ:
Язык |
Уровень |
Отметить уровень (√) |
Укажите баллы IELTS/TOEFL и др. при наличии сертификата |
Румынский |
Начинающий/beginning |
|
|
|
Средний/Pre-Intermediate |
|
|
|
Продолжающий/Intermediate |
+ |
|
|
Продвинутый/Advanced |
|
|
|
Профессиональный/Academic writing |
|
|
Английский |
Средний/Pre-Intermediate |
+ |
|
Хорватский |
Начинающий/beginning |
+ |
|