Машимбаева Айнұр Жақыпәліқызы
Гражданство: РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Контактные данные:
E-mail: mashimbaeva@mail.ru
Тел: +77479538195;
Академическая мобильность: доцент Казахской национальной консерватории имени Курмангазы
Ученое звание: Ассоцированный профессор (доцент) (ККСОН);
Ученая степень: кандидат филологических наук;
Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании:
«Казахский язык и литература» «10.02.02 – Казахский язык».
Штатный – Совместитель (внутренний)
1. ОБРАЗОВАНИЕ/КВАЛИФИКАЦИЯ:(ГОД, СТРАНА, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ):
1999-2003 гг. Казахский национальный университет имени аль-Фараби - специальность филология, преподаватель казахского языка и литературы, бакалавриат (отлично).
2003-2005 гг. Казахский национальный университет имени аль-Фараби - Квалификация и академическая степень магистра филологии, магистратура (отлично).
2. ОПЫТ РАБОТЫ: (ГОД, МЕСЯЦ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДОЛЖНОСТЬ):
15.08.2017 - по настоящее время – руководитель учебно-методическим отдела Казахской национальной консерватории им. Курмангазы.
16.01.2017-15.08.2017 Доцент кафедры профессионального устного перевода казахско-русского языка Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылайхана.
01.09.2015-16.01.2017 доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Казахской национальной консерватории им. Курмангазы;
01.09.2011-01.09.2015 старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Казахской национальной консерватории им. Курмангазы;
01.09.2006-01.09.2011 Преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Казахской национальной консерватории им. Курмангазы;
01.10.2005-01.09.2006 старший лаборант кафедры маркетинга и коммерции Казахского экономического университета им. Т.Рыскулова
3. НАГРАДЫ, ПРЕМИИ (национальные, международные):
Год |
Наименование звании, наград, премии |
Организация |
Страна |
2019 г. |
Благодарственное письмо. За большой вклад в развитие системы высшего образования страны и за самоотверженный труд в подготовке высококвалифицированных специалистов. |
Казахская национальная консерватория имени Курмангазы |
Казахстан |
2019 г. |
Благодарственное письмо.Онлайн этап курсов по теме «Повышение профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава вузов в условиях перевода алфавита казахского языка на латинскую графику» |
Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы Филиал АО НЦПК «Өрлеу» МОН РК |
Казахстан |
2019 г. |
Медаль, посвященная 75-летию казахской национальной консерватории им. Курмангазы. |
Ассоциация высших учебных заведений Республики Казахстан |
Казахстан |
21-23 май, 2018 г. |
XVIII Республиканская устная командная олимпиада VIII форума Малой академии наук РК под названием «Тілім менің тірлігімнің айғағы» посвященная 90 – летнему юбилею КазНПУ имени Абая в условиях духовного возрождения технологии «Поэтапное комплексное обучение» – совместимость обновленного образовательного контента» |
Малая академия наук Министерства образования и науки Республики Казахстан |
Казахстан |
2018 г. |
За активное участие в мероприятиях, приуроченных к 20-летию столицы, яркий, построенных благодаря подвигу и самоотверженному труду главы государства Н.А. Назарбаева. Благодарственное письмо. Астана, 2018 г. |
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
Казахстан |
18-20 май, 2016 г. |
Похвальная грамота. За большой вклад в организацию шестнадцатой Республиканской устной командной олимпиады Республиканского форума технологии «Поэтапное комплексное обучение» - эффективный путь удовлетворения потребностей личности» Малой академии наук РК под названием «Тілім менің тірлігімнің айғағы»». |
Министерство образования и науки Республики Казахстан Малая академия наук Республики Казахстан |
Казахстан |
18-20 май, 2016 г. |
Похвальная грамота. За большой вклад в организацию шестнадцатой Республиканской устной командной олимпиады Республиканского форума технологии «Поэтапное комплексное обучение» - эффективный путь удовлетворения потребностей личности» Малой академии наук РК под названием «Тілім менің тірлігімнің айғағы»». |
Национальный педагогический университет имени Абая Министерства образования и науки РК, филологический факультет |
Казахстан |
30 январь, 2015 г. |
Диплом. ООО «НОУ Вектор науки», г. Таганрог. Россия. Диплом за высокий уровень подготовки Абдубаевой Гульзии Алинуровны, занявшей 2 место в II Международной научной работе под названием «Полет мысли», организованной научно-исследовательским учреждением «Вектор науки». |
ООО «НОУ Вектор науки» |
Россия |
2015 г. |
За успешную и плодотворную работу в работе с одаренной молодежью и подготовке фонда научных кадров в рамках Малой академии наук Республики Казахстан. Почетная грамота. Алматы. |
Малая академия наук РК |
Казахстан |
4. НАУЧНЫЕ ТРУДЫ, ПУБЛИКАЦИИ
a) ПУБЛИКАЦИИ (ИНОСТРАННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ):
№ |
Название публикации |
Название издания, место, год
|
1 |
Мир носителя языка, картина мира |
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 10 (69) октябрь, Москва 2014, 400 стр., 376-378 стр. Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) |
2 |
Профессиональные составляющие языковой личности |
Международный научный журнал «Наука и мир» Ресей. Волгоград қ., №3 (19), Том 3 Импакт-фактор журнала -0,325 (Global Impact Factor 2013, Австралия). 2015. С. 31-33. |
3 |
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины |
Алматы: КНК им. Курмангазы, 2021 |
4 |
Методические рекомендации по освоению учебных дисциплин в вузах по направлению «Искусство». |
Алматы: КНК им. Курмангазы, 2019 |
5 |
Қазақ тілі. А1, А2 уровень. Учебное пособие для изучающих иностранный язык. Казахский язык. |
Алматы, Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылайхана |
6 |
Методические указания по выполнению и оформлению дипломной работы / дипломного проекта (для всех образовательных программ) |
Алматы: КНК им. Курмангазы, 2018 |
7 |
Регламент учебной, методической работы и практики |
Алматы КНК им. Курмангазы, 2018 |
8 |
Жаһандану дәуіріндегі ұлттық технология |
Тау баласы тауға қарап өседі. Алматы: Издательство «Дайыр», 2018 – 440 стр, 68-70 стр. |
9 |
Жүйелі талдау нәтижесі |
Тау баласы тауға қарап өседі. Алматы: Издательство «Дайыр», 2018 – 440 стр, 141-143 стр. |
10 |
Кешенді оқыту – тиімді әдіс |
Газет «Ана тілі» 30 ноября, 2017 год. |
11 |
Тілек-бата сөздері: суггестиясы мен прагматикасы |
Алматы, Издательство «Елтаным» 2016. |
12 |
Қазақ тілінде ісқағаздарын жүргізу. Учебно-методическое пособие. (Предназначен для студентов музыкальных вузов) |
Алматы, Издательство «Елтаным» 2016. |
Редакционные работы |
||
13 |
Художественный редактор: Сарымсақова А.С. Қазақ домбыра дәстүріндегі жыр-күйлер мен ән-күйлер. Монография. |
Алматы, 2023. |
14 |
Редактор: Кенжебек Ұ. Ән-ғұмыр. КСРО Халық әртісі, профессор Бекен Жылысбаевтың туғанына 100 жыл толуына орай өмірі мен шығармашылығы туралы мақалалар жинағы. |
Алматы, 2022 |
15 |
Переводил на казахский язык: Жәния Яхияқызы Әубәкірова Биобиблиографический указатель. |
Алматы, 2017 |
b) ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ:
|
|
||||||
|
№ |
Название публикации |
Название издания, ISBN, место, год |
Публикации в рецензируемых журналах: |
ККСОН МОН РК, ВАК РФ
|
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1 |
Суггестивная форма казахских бата-пожеланий |
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. № 5 (23) 2013 Часть II, Тамбов 2013, Издательство Грамота, 220 стр., 142-144 стр. г.Волгоград, 2014. |
|
|
МОН РК |
|
|
2 |
Концепт как глобальная единица мыслительной деятельности |
Путь науки. Международный научный журнал, № 8 (8), Волгоград 2014 (март), 205 стр., 164-166 стр. |
|
|
|
|
|
3 |
Қазақ бесік жырларының психолингвистикалық, музыкалық сипаты |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». Казахский национальный педагогический университет им. Абая. Алматы қаласы. №4 (50), 2014. – 59-62 стр. |
|
|
МОН РК |
|
|
4 |
Қазақ ертегілерінің психолингвистикалық сипаты |
Хабаршы. Вестник. КазНУ имени аль-Фараби. Алматы, №3 (155), 2015. – 385 стр. – 37-40 стр. |
|
|
МОН РК |
|
|
5 |
Язык как отражение профессиональных особенностей личности |
Вестник. Евразийского гуманитарного института. Научный журнал, Астана, №4, 2015 г. 208 с. – с.161-165. |
|
|
МОН РК |
|
|
6 |
Зависимость понимания смысла речевого произведения от концептуальной картины мира |
Вестник Евразийского гуманитарного института. Научный журнал, Астана, №4, 2015 г. 208 стр. – с.170-175 |
|
|
МОН РК |
|
|
7 |
Духовность как определенный тип мироотношений |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, 2015 г. №4 (54), 238 стр, – с. 206-209 |
|
|
МОН РК |
|
|
8 |
Профессиональный подъязык музыковедения в интегративной лингвистической парадигме |
Вестник. Евразийский университет имени Л.Н.Гумилева. №1(110), 2016 г. – С. 59-62. |
|
|
МОН РК |
|
|
9 |
Характерные особенности профессионального подъязыка музыки |
Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова Вестник ПГУ, Филологическая серия № 1, 2016 г. – С. 73-78. |
|
|
МОН РК |
|
|
10 |
Универсальные суггестивные тексты – благопожелания, заговоры |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки», №1(55) Казахский национальный педагогический университет им. Абая. – Алматы, 2016 г. – с. 67-70. |
|
|
МОН РК |
|
|
11 |
Проблемы преломления стереотипов сознания в суггестивных текстах на материале благопожеланий и заговоров |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». №1(55) Казахский национальный педагогический университет им. Абая. – Алматы, 2016 г. – С. 71-75. |
|
|
МОН РК |
|
|
12 |
Қазақ этномәдениетіндегі әйел сұлулығының лингвистикалық стреотипі |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». Казахский национальный педагогический университет им. Абая., Алматы, №2 (60), 2017 г. 301 стр, - 76-79 бб. |
|
|
МОН РК |
|
|
13 |
К вопросу о рассмотрении языковой компетенции в психологическом и социокультурном аспектах |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». Казахский национальный педагогический университет им. Абая., Алматы, №2 (60), 2017 г. 301 стр, стр. 101-105. |
|
|
МОН РК |
|
|
14 |
Linguistics of Russian-speaking Kazakh musicology |
Linguae European Scientific Language Journal 2017, XLinguae, Volume 10, Issue 4, October 2017. |
Scopus |
ISSN 1337-8384, eISSN 2453-711X |
|
|
|
15 |
Spatial Orientations of Nomads’ Lifestyle and Culture
|
«Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities» 2018, Vol. 10, No. 2, 2018 [Indexed by Web of Science, Scopus & approved by UGC] DOI: ttps://dx.doi.org/10.21659/rupkatha.v10n2.03, Full Text: http://rupkatha.com/V10/n2/v10n203.pdf |
Scopus |
(ISSN 0975-2935) |
|
|
|
16 |
Мәдениет және өнер терминологиясына халықаралық терминдерді қабылдау мен оларды жазу мәселелері |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». Казахский национальный педагогический университет им. Абая., Алматы, №2 (64), 2018 г. 180 стр, 91-96 стр. (соавторы) |
|
|
МОН РК |
|
|
17 |
Алғыс тілектері мен қарғыс ұғымдарының контекстегі қатысымдық сипаты. |
Хабаршы. Вестник. Серия «Филологические науки». Казахский национальный педагогический университет им. Абая., Алматы, 2019, (№3(69). (соавторы) |
|
|
МОН РК |
|
|
18 |
Қызыл түс атауының этнолингвистикалық сипаты |
Science and Life of Kazakhstan is an international scientific journal. Almaty, No. 7 / 2, 2019, 373 p. - 283-288 pages. |
|
|
|
|
|
19 |
Suggestion and pragmatics of ‘tilek-bata’ words in kazakh language |
Карагандинский университет им. Е.А. Букетова.Научный журнал «Вестник Карагандинского университета». Серия Филология. №2(102)2021 |
|
|
МОН РК |
|
|
20 |
Shamanistic ritual ceremony and accompanying music as the worldview basis of traditional culture |
Международный рецензируемый журнал «Conservation Science in Cultural Heritage» (включен в БД Скопус) - «Наука о сохранении культурного наследия» (CSCH) - ISSN 1973-9494 (онлайн), ISSN 1974-4951 (печатная версия) – Dipartimento dei Beni Culturali – Alma Mater Studiorum – Университет Болоньи (Равенна, Италия). Том. 22 (2022) - Опубликовано: 20 июля 2023 г. Стр. 308–322. / 445 С. - 22 (1). Выпуск - DOI: https://doi.org/10.6092/issn.1973-9494/v22-n1-2022 Статья - DOI: https://doi.org/10.6092/issn.1973-9494/17360 |
Scopus |
|
|
|
|
|
||||||
5. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:
|
Название конференции Name of the conference |
Наименование организации Name of the organization |
Страна Country |
Дата Date |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Pragmatics in the words of blessings and wishes |
Modern Science: Problems and Perspectives Volum 4, icet International Center for Education & Technology, USA p. 470-473 |
США |
2013, |
2 |
Social differentiation of language and professional communication
|
The collection 6th International Scientific and Practical Conference «Science and Society» Held by SCIEURO in London, 23-24 March 2014. – 13-18 p. |
США |
23-24. 05.2014 |
3 |
Медиадискурс как зеркало оккозиональных образований: на материале казахской лексики нового времени
|
XI Международной научной on-line конференции «Филология, история и культура крымских татар: традиции и современность» 31 мая, 2017 г., г. Симферополь, // Крымскотатарская филология: проблемы изучения и преподавания, «Крымский инженерно-педагогический университет», 31 мая, № 1, 2017 г. г.Симферополь, стр. – с.28-35 |
Туркия |
31.05.2017 |
4 |
Innovations of kazakh lexicon in a new era
|
Аmerican scientific journal, issue 1, № (13), 2017, p. 9-11. Address: st. – Elmhurst AV6 Queens, NY, United States |
США |
9-11.10.2017 |
5 |
Кәсіби музыкант дайындаудың арқауына айналған – өнер ордасы |
Профессиональное музыкальное образование: история, теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы, 2019. |
Казахстан |
14.05.2019
|
6 |
Мемлекеттік тіл – үштұғырлы тіл саясатының басты тірегі |
Международный симпозиум «Актуальные проблемы перевода в контексте межкультурной коммуникации». Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.Алматы, 2017 г., 16-17 март, - 480 стр. - 391-394 стр. |
Казахстан |
17.03.2017 |
7 |
Қазақ тіліндегі жаңа сөздік қолданыстар |
Традиционная музыка XXI века. / Материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию музыкальной этнографии Казахстана, 90-летию Б. Сарыбаева и 30-летию кафедры народной песни.Казахская национальная консерватория имени Курмангазы, 11-12 декабрь, 2017 г. 228-232 стр., 298 стр. |
Казахстан |
12.10.2017 |
6. ИССЛЕДОВАНИЯ
Год |
Название исследования |
Какой ВУЗ / организации |
При наличии гранта (МОН РК, Erasmus Mundus и пр.) источник финансирования |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
7. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ): Область научных исследований – фразеология, психолигвистика, суггестивная лингвистика. Направление научной деятельности – изучение отрасль распространения фразеологической семантики, этнолингвистики в тюркских и казахском языках. Исследование языковых данных, связанных с этническими языковыми гнездами в когнитивной лингвистике.
8. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: (СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИГИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ)
1. Сертификат 21-25 февраля 2011 г. Курс ученого-тестолога Российской федерации В.С. Аванесова на тему: «Система оценки уровня знания государственного языка – теоретические и методологические основы разработки тестовых заданий для КАЗТЕСТ» Национальный центр тестирования, Астана в объеме 36 учебных часов;
2. Сертификат 17-18 ноября 2011 года «Использование мультимедийных технологий в учебном процессе». КНК им. Курмангазы;
3. Сертификат 21 декабря 2011 г. Научно-практический семинар на тему «Независимость и государственный язык: инновационные направления в обучении казахскому языку», посвященный вопросам преподавания государственного языка и приуроченный к 20-летию Независимости Республики Казахстан. КНК им. Курмангазы.
4. Сертификат 19 ноября 2014 г. За участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы, опыт и перспективы развития традиционной и современной музыки», КНК им. Курмангазы.
5. Сертификат 21.11.2014 КНК им. Курмангазы ELSEVIER BV-Science Direct and Scopus Training
6. Сертификат 27. 05. 2015 Springerlink User Training Springer - международная издательская компания, специализирующаяся на выпуске академических журналов и книг по естественнонаучным направлениям, КНК им. Курмангазы.
7. Сертификат 09. 06. 2015 г. Зарубежные научные журналы с коэффициентом импакт-фактор в базе Thomson Reuters. КНК им. Курмангазы.
8. Сертификат 27 апреля 2015 г. Участие в республиканской научно-практической конференции «Инновационные процессы: традиции и современное состояние культуры и искусства», КНК им. Курмангазы.
9. Сертификат 18-23 января 2016 г. Семинар- тренинг по повышению квалификации «Развитие управленческих компетенций в сфере образования» (72 часа), КНК им. Курмангазы.
10. Сертификат 25-30 января 2016 г. Семинар-тренинг «Новый дизайн образовательных программ в контексте компетентностного подхода», Республика Казахстан, КНК им. Курмангазы.
11. Сертификат 14 апреля 2016 г. за участие в Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан «Проблемы и перспективы музыкального образования и формирования новой модели художественного образования в Республике Казахстан», КНК им. Курмангазы.
12. Сертификат 29.10.2016 г. МОН РК АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Образовательные программы курсов повышения квалификации для преподавателей педагогических специальностей ВУЗов "Современные педагогические технологии" (72 часа) № 0132336
13. Сертификат 16-17 марта 2017 г. за участие в Международном научном симпозиуме «Актуальные проблемы перевода в контексте межкультурной коммуникации» - объем – 72 часа. КазУМОиМЯ им. Абылай хана, г. Алматы.
14. Сертификат 21 апреля 2017 г. Алматы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет», Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, «Базовая организация по языкам и культуре государств-участников СНГ, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ Прошла краткосрочное обучение с 17 по 21 апреля 2017 года в рамках VIII Международной школы переводчиков художественной литературы стран СНГ в объеме 72 учебных часов.
15. Сертификат 3-30 ноября 2017 г. Лекции и тренинги по менеджменту образования и музыкального бизнеса под руководством господина Дэвида Рэя, эксперта, приглашенного в рамках программы Fulbright Specialist (США) в Казахскую национальную консерваторию. КНК им. Курмангазы.
16. Сертификат 11.12.2017 г. За участие в международной научной конференции «Традиционная музыка в XXI веке: к 200-летию музыкальной этнографии Казахстана». Казахская национальная консерватория им. Курмангазы.
17. Сертификат «Агентсво внедрения ИСО», в обьеме 72 часов, по программе: Подготовка внутренних аудиторов системы менеджмента качества по требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, на основании рекомендаций ISO 19011:2011 с присвоением квалификации.
18. Сертификат «Агентсво внедрения ИСО», по программе: Подготовка специалистов по требованиям международного стандарта ISO 37001:2016 «Системы менеджмента противодействия коррупции» в объёме 72 часов с присвоением квалификации: Менеджер системы менеджмента противодействия коррупции.
19. Сертификат Центр повышения квалификации ТОО «ASIA LABSERVISE» прослушала курс по программе: «ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»
20. Сертификат на участие заседания УМО РУМС высшего и послевузовского образования МОН РК по группе специальностей «Искусство»: «Музыковедение», «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Традиционное музыкальное искусство», «Дирижирование», и «Арт-менеджмент».8 ноябрь, 2018 г.
21. Сертификат «Повышение профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений в условиях перевода алфавита казахского языка на латинскую графику», 240 часов, 06.12.2019 г.
22. Онлайн обучение: Возможности и практическое применение. цифровой грамотности КНК.им.Курмангазы. Алматы 18.06-24.06.2020 Курс повышения квалификации на предмет 72 часа Сертификат
23. Сертификат Менеджмента организации образования для руководителей, в объеме 72 часов. Ассоциация высших учебных заведений Республики Казахстан.
9. Владение иностранными языками:
Язык |
Уровень |
Отметить уровень (√) |
Укажите баллы IELTS/TOEFL и др. при наличии сертификата |
Немецкий |
Начинающий/beginning |
* |
|
|
Средний/Pre-Intermediate |
|
|
|
Продолжающий/Intermediate |
|
|
|
Продвинутый/Advanced |
|
|
|
Профессиональный/Academic writing |
|
|